Журнал Ровесник
Cамое главное меню
Ровесник
Новый номер
Хит-Парад
Сайты рок-звезд
Форум
Фэн-клуб
Все Звезды
Новый номер
Хит-парад
Сайты поп-звезд
Форум
Фэн-клуб
Видео
Содержание
Рекорд-разборки "Ровесника"

CD НОМЕРА:

 

THE BLOOD DIVINE "Rise Pantheon Dreams" (Peaceville; 55:50)

Когда-то, давным-давно в английской группе Anathema пел Даррен Уайт, и группа не знала проблем. После его ухода, по причинам загадочным и туманным, альбомы Anathema становились все слабее и слабее, пока группа не превратилась в жалкое подобие лоботомированных Pink Floyd, - и напротив, новая группа Уайта The Blood Divine набиралась сил и приобретала авторитет. Увы, после двух альбомов распались и они, - Даррен Уайт собрал новый коллектив Dead Men Dream, клавишник Бен Райан занялся web-дизайном, остальные музыканты разбрелись кто куда. Но остался альбом "Rise Pantheon Dreams", представляющий собой, по сути, ретроспективу двух пластинок группы плюс несколько редких и концертных записей. "Rise Pantheon Dreams" и The Blood Divine - странный альбом, собранный из вещей странной группы: не может группа одновременно нести в себе черты The Cure ("I Will Bleed"), Lacrimosa ("The Passion Reigns"), ранних (!) Deep Purple ("Crazy Horses") и Black Sabbath ("Aureole"). И тем не менее... Удивительное сочетание элементов, характерных для "готики" и дум-метал, с классическими для рока конца 60-х - начала 70-х уведенными в верхний регистр клавишными и едва ли не биг-битовая фразировка лидирующей гитары, - можно предположить, что второй такой группы мы еще не слышали, и теперь вряд ли такая возможность представится вновь (к сожалению, по двум демо-альбомам Dead Men Dream невозможно судить об идее и стилистике новой группы Уайта, но тот факт, что в инструментарии отсутствуют клавишные, говорит о многом).

NB. Странно, что два самых сильных альбома 2002 года (этот и "Lets Get This Mother Outta Here" группы Ship Of Fools записаны музыкантами, имеющими прямое отношение как к Anathema, так и к Cradle Of Filth).

 

CD НОМЕРА:

 

CULT OF LUNA "The Beyond" (Earache; 74:52)

Апокалиптическое видение материала может производить неизгладимое впечатление, а шведы Cult Of Luna умеют ошарашить слушателя! Необходимо заметить: Cult Of Luna и их второй альбом "The Beyond" - один большой и серьезный эксперимент: первое впечатление "маргинального металла" обманчивое - шведы прекрасно осведомлены о великом наследии краут-рока (Birth Control, в частности), и такое свое знание не устают подчеркивать. Не последнее место в эстетике Cult Of Luna занимают King Crimson, весьма сложные элементы ранних работ англичан органично вписываются в, казалось бы, чуждую структуру блэк-метал ("Circle"), превращая саму идею "экстремального рока" в фарс, а "черный металл" - в эпатаж. Знакомство с Cult Of Luna - серьезная работа, музыканты, по-видимому, понимают это и не стремятся облегчить задачу слушателя: композиции группы развиваются неспешно (отсюда их продолжительность - 9-10 минут), инструменталисты они превосходные, свободу формы, размера и формата используют с максимальным кпд, а импровизация с минимумом "вводных" подкупает.

 

CAMEL "A Nod And A Wink" (Camel Productions; 55:42) - РРРРР

Умер бессменный пианист и композитор легендарных кентерберийцев Camel Питер Барденс, и ему лидер группы Энди Латимер посвятил новый альбом, приуроченный к 30-летию группы. Camel по-прежнему играют арт-рок, в стилистике которого слушатель легко услышит манеру поздних Pink Floyd, ранних Genesis, отголоски Питера Хэммилла и даже Jethro Tull. В отдельных вещах "постороннее влияние" настолько сильно, что структура композиций производит впечатление сотканной усилиями музыкантов нескольких разных групп ("Fox Hill" - это Джордж Харрисон в составе Jethro Tull, а "For Today" - Питер Хэммилл на вокале у Pink Floyd). Полуакустическая пастораль "A Nod And A Wink" предназначена прежде всего любителям и знатокам "прогрессивного рока", однако можно предположить, что смертельно уставшая от советской эстрады публика в присутствии этого альбома найдет свое заслуженное отдохновение.

 

PETER HAMMILL "Clutch" (Fie; 45:29) - РРРР+

Сорок седьмой (!) студийный альбом бывшего лидера Van Der Graaf Generator - акустический альбом, но при этом не фольклорный альбом, как того можно было бы ждать от вооруженных акустическими инструментами Хэммилла и подельщиков Стюарта Гордона (скрипка) и Дэвида Джексона (флейта). Как это принято у Хэммилла, главным инструментом диска и его центром внимания по-прежнему остается вокал, в отдельных фрагментах здесь напоминающий Боуи ("The Ice Hotel") и Сида Барретта ("Just A Child"). Расписывать прелесть альбомов Питера Хэммилла бессмысленно, потому что среди 47 его дисков нет ни одного, который можно было бы определить иначе, чем в превосходной степени.

 

ASGAROTH "Red Shift" (Peaceville; 58:03) - РРРР

Второй за восьмилетнюю карьеру студийный альбом Asgaroth из Барселоны можно было бы охарактеризовать как "гот-энд-хэви" - "готический" рок, специфическая тяжесть которого достигается не за счет инструментального навала, а напротив, тщательно выверенными паузами и в полном смысле выдающейся аранжировкой партий всех инструментов. Только изнурительными репетициями можно объяснить поразительный эффект "дум-блюза" "Cyphred": несущие основную нагрузку клавишные (не только в этой вещи, надо сказать, - клавишник Кристофер вообще самое сильное звено Asgaroth) замечательным образом амортизируют ритм-секцию и создают таким образом свободную зону для вокала и гитары, - собственно, это и есть наглядный пример искусства аранжировки, за счет которой изначально не самый впечатляющий материал предстает в неожиданном ракурсе. Идейные наследники Paradise Lost (см. ниже), испанцы, определенно сумели превзойти учителя, в великой силе аранжировки разуверившегося.

 

MICHAEL MONROE "Whatcha Want" (SPV/Steamhammer; 40:21) - РРРР-

Пятый сольный альбом бывшего лидера Hanoi Rocks, первой финской группы, получившей международное признание, - классический "тяжелый рок-н-ролл" в лучших традициях 70- х, стилизованный, однако, по канонам глэм-рока 80-х, в манере Элиса Купера и Twisted Sister. Посвященный умершей в 2001 году жене "Whatcha Want" в целом ровный и мелодически зрелый материал, однако авторские вещи Монро (самая яркая из них "Rumour Sets The Woods Alight") заметно уступают кавер-версиям, в частности неожиданно аранжированной "Hey That's No Way To Say Goodbye" из репертуара Леонарда Коэна (Монро также обработал здесь "Do Anything You Wanna Do" англичан Eddie And The Hot Rods и "Jimmy Brown" шведа Штейна Гровена, более известного под псевдонимом Casino Steel).

 

KINGDOM COME "Independent" (Ulftone Music; 79:50) - РРРР-

Kingdom Come - это по-прежнему немец Ленни Вульф в единственном лице, по-прежнему настаивающий, что ни разу в жизни не слышал Led Zeppelin, и потому не понимает, с какой стати публика слышит в его музыке плагиат с группы Джимми Пейджа, а в голосе - Роберта Планта. Новый альбом Вульфа - хороший альбом, и не только потому, что он, наконец, прекратил делать кальку с песен LZ: "Independent", действительно, очень крепко скомпонован, несмотря на запись всех инструментов методом наложения, Ленни Вульф добился интересного сочетания "гитара-клавишные" - учитывая, что их записывал один человек, это успех вдвойне. В отдельных вещах Kingdom Come-Вульф звучат/звучит, как Pink Floyd ("Twilight Cruiser"), а в "Should Have Known" подозрительно напоминает венгров Omega, но это, конечно, просто совпадение: кто ж заподозрит честнейшего малого Ленни в злонамеренности!

 

FOCUS "Focus 8" (Musea Records; 59:07) - РРР+

До недавнего времени были известны только два примера того, как трибьют-группа самым положительным образом участвовала в судьбе группы-матки: фанатик Metallica Джейсон Ньюстед попал в состав кумиров из группы, копировавшей Metallica, а другой американец Тим "Потрошитель" Оуэнс оказался в Judas Priest благодаря участию в трибьют-группе British Steel. Когда же в прошлом году основатель и лидер выдающихся голландцев Focus Тис Ван Леер возглавил Hocus Pocus, профессионально отдававших дань уважения национальной легенде, история рока обогатилась еще одним артефактом, который не стал курьезом только благодаря профессионализму сторон. Что представляет собой "Focus 8"? Средней руки классический Focus с оттенком соотечественников Ekseption, которым пришла в голову фантазия попробовать себя на ниве Jethro Tull. Имеется и трейдмарк Focus - йодль, однако поклонникам оригинальной группы стоит прислушаться к гитаристу Яну Дюме: этот музыкант на голову превосходит участника классического состава Яна Аккермана и к тому же способен импровизировать в лучших традициях Пэта Метени и Сантаны. В отдельных фрагментах цитирование Jethro Tull и Иэна Андерсона принимает совершенно назойливый характер, и, собственно, это главный недостаток альбома, во всем остальном выдержанного в духе служения легенде.

 

TOTAL ECLIPSE "Ashes Of Eden" (Limb Music/SPV; 52:38) - РРР+

Дебютный альбом американцев Total Eclipse отчасти напоминает работы Оззи Осборна конца 80-х, отчасти - Helloween того же периода, и если бы не тончайшее продюсирование известного немецкого мастера Уве Лулиса (экс-Grave Digger, Rebellion) это произведение пауэр-метал, скорее всего, осталось бы незамеченным. По-видимому, именно Лулис настоял на аранжировке "Heaven On Their Minds" из рок-оперы "Иисус Христос-суперзвезда", и одна лишь эта вещь позволяет Total Eclipse смотреть в будущее с оптимизмом.

 

LUCA TURILLI "Demonheart" (Limb Music/SPV; 23:58) - РРР

LUCA TURILLI "Prophet Of The Last Eclipse" (Limb Music/SPV; 51:22) - РРР+

Второй полнометражный сольный диск "Prophet Of The Last Eclipse" и предваряющий его мини-альбом "разведчик" итальянского гитариста Луки Турилльи практически ничем не отличаются от того, чем маэстро занят в составе своей группы Rhapsody, - все тот же добрый старый спид-метал в манере Helloween (на мини-альбоме имеется кавер-версия "I'm Alive" классиков жанра). Интересны, однако, приемы аранжировки, которыми пользуется гитарист, превращая свои вещи то в стилизованный фолк-рок ("New Century's Tarantella" - это вообще лучшая вещь музыканта, достойная любого сборника!), то в балладу на блюзовой основе ("Zaephyr Skies' Theme"), то в сонатину с григорианским распевом ("Prophet Of The Last Eclipse"). Нет, это все итальянское небо...

 

PARADISE LOST "Symbol Of Life" (GUN Records; 41:38) - РРР

Как уже отмечалось выше (см. Asgaroth), Paradise Lost, похоже, окончательно потеряли чувство импровизации (или же намеренно отказались от нее) - как бы там ни было, очередной студийный диск англичан производит впечатление прямолинейной лобовой атаки на слушателя, очевидно, в надежде, что рано или поздно качество звука - а саунд действительно здесь превосходный - станет продолжением материала. К сожалению, этого не происходит, однако, справедливости ради, следует сказать, что "Symbol Of Life" - альбом эмоциональный, а отсутствие ярких вещей музыканты практически компенсируют сбалансированным темпом (увы, - драм-машина). Интонационно Paradise Lost сейчас несколько напоминают Metallica, насколько это интереснее аллюзий предыдущего альбома с Depeche Mode, судить вам.

 

RAGING SPEEDHORN "We Will Be Dead Tomorrow" (SPV/ZTT Records; 54:05) - РРР

По форме - клоны Biohazard, по стилистике - накаченные стероидами Black Sabbath, по сути - панки, англичане Raging Speedhorn полностью оправдывают свое игривое название (на сленге это эрекция, вызванная амфетаминами): мощные, словно списанные у Тони Айомми, риффы аккомпанемента, звуковой шквал в традициях Motorhead, вязкий солирующий бас и бесконечные триоли ударных. Однако Raging Speedhorn не так просты, как это может показаться, на первый взгляд: сознательно варьируя ритмику, музыканты с легкостью уходят от клише стиля, и музыка их приобретает совершенно неожиданный вид (как, например, в "The Hate Song", когда ритм-секция начинает цитировать ранних Pink Floyd!).

 

SYMPHONY X "The Odyssey" (InsideOut; 66:52) - РРР

Седьмой альбом Symphony X имеет к "прогрессивному року" такое же отношение, как и любой диск Rainbow, стилистику которых взяли за модель американцы, то есть - никакого. И все же, несмотря на упорство, с которым фирма грамзаписи пропагандирует Symphony X как "прог", собственно группа заслуживает внимания. Во-первых, Symphony X сумели избежать соблазна "виртуозности" - вещи группы сильны мелодически ("The Turning" и "Accolade II"), во-вторых, клавишник Майкл Пиннелла в состоянии не только создать иллюзию глубины и "завернутости" материала, но и изобразить пассаж-другой в духе Кита Эмерсона ("Awakenings"). Учитывая, что концептуальные альбомы сейчас не в моде, "The Odyssey" может утолить голод той части слушателей, которые при слове "мода" тянутся за дедовыми джинсами.

 

ROD STEWART "It Had To Be You: The Great American Songbook" (J Records; 49:08) - РР

Трудно понять, чем пленил американских старушек Род Стюарт, напевший на очередном альбоме свои вариации классики эстрады 30-х и 40-х годов: старушки слышали Фрэнка Синатру и Сэмми Дэвиса-джуниора, старушки должны были бы почувствовать разницу... Хороший эстрадный певец, он как официант - его не видно и не слышно, а блюда и услуги текут рекой, лейся песня, одним словом. Потому что музыка всегда важнее того, кто ее исполняет. Фрэнк, Элвис, а также Джон и Пол растворялись в своей музыке, были единым с ней целым, и никакая сила не могла разорвать ту связь. Пожилой красавец-мужчина этого пока не понял, ему кажется, что люди слушают его голос, - он ошибся.

 

PAGAN'S MIND "Celestial Entrance" (Limb Music/SPV; 71:42) - РP

Довольно прямолинейный - и, честно говоря, однообразный - арт-рок второго альбома норвежцев Pagan's Mind после вымученного intro с легким сердцем превращается в "прогрессивный металл", и вплоть до красивейшей инструментальной композиции "Exploring Life" на альбоме ничего не происходит. Как, прочем, и после.

 

ПЕРЕИЗДАНИЯ:

 

LEATHERFACE "Minx" (Fire Records; 40:59; первое издание - 1993 год) - РРРРР

Затмившие по выбросу адреналина у слушателей самого Боба Маулда и его Husker Du, англичане Leatherface представляют собой редкий образец панк-группы, чья музыка "может иметь значение" - если кто помнит, с таким лозунгом в свое время пришли покорить мир The Clash. Это старомодный и потому интеллигентный панк-рок, которому удалось с легкостью преодолеть барьеры и преграды, которые до сих пор таранят лбами их невнимательные последователи. Переиздание этого альбома и первого диска Everclear (см. ниже) - урок обществоведения для новобранцев.

 

EVERCLEAR "World Of Noise" (Fire Records; 33:36; первое издание - 1995 год) - РРРР+

Трехаккордный шторм, который устроили на своем дебютном альбоме выходцы из Орегона Everclear, до сих пор бушует в море американского панк-рока, группы которого с завидным упорством пытаются выстраивать свои вещи на принципе компромисса канонов стиля с элементами гранджа, получившим право на жизнь не без участия тех же Everclear. Как и диск Leatherface, это бессмертная классика стиля, о нем не надо читать, его надо слушать.

 

АНТИ-CD НОМЕРА:

 

VARIOUS ARTISTS "An All Star Lineup Performing The Songs Of Pink Floyd" (Cleopatra; 61:44)

"The Bridge: A Tribute To Neil Young" - посвящение Нилу Янгу 1989 года было не первым трибьют-альбомом, но первым диском такого рода, который публика заметила. В дальнейшем пластинки "имени того-то" превратились в своего рода обязательное мероприятие по случаю памятных дат, распада-возрождения и прочих событий, и, в конце концов, приняли характер фарса. Очень хочется надеяться, что "Песни Pink Floyd" станут последним издевательством над классикой рока, - учитывая, как вошедшие в данный обзор группы пользуются темами, приемами и аранжировками Pink Floyd - не самые известные и титулованные группы, заметим, - маразм, который произвели на свет ветераны "прогрессива" (повторив для этого нота в ноту вещи гениев, ни на йоту не отступая от партитуры, - зачем?!), осмыслению не поддается. Единственное светлое пятно здесь - версия "Another Brick In The Wall Part II" в исполнении Ронни Мортроуза и Майка Поркаро: они, по крайней мере, услышали в ней то, что Уотерс и Гилмор совсем не имели в виду, - если не ставить перед собой такую задачу, чем знак приязни к любимому музыканту отличается от карябания его имени на неподходящей для этой цели поверхности?!

 

DVD:

 

SPOCK'S BEARD "Don't Try This At Home/Live In Holland And The Making Of V" (2DVD; InsideOut; region free; running time - 300 min.; NTSC; Dolby digital) - РРР (video)/РРРРР (audio)

По непонятным причинам аудиодиск "Don't Try This At Home": Live" снят с производства, учитывая, что тираж его не превышает 10 тысяч, DVD с полной фонограммой - подарок поклонникам выдающейся группы. Долго рассуждать о концерте Spock's Beard в Роттердаме нет смысла - это полноценный концерт (изображение, увы, оставляет желать лучшего, но звук превосходный), в который вошла классика репертуара. Что же касается второго DVD "Создание альбома "V" - вот это шедевр! За такой взгляд "на кухню", знакомство с самыми передовыми технологиями - да еще с комментариями лидера группы Нила Морза (к сожалению, он принял решение покинуть Spock's Beard), тот, кому это интересно, полжизни отдаст! Вот только теперь этого можно не делать, живите спокойно.

 

Компакт-диски The Blood Divine, Asgaroth, Cult Of Luna, Michael Monroe, Total Eclipse, Raging Speedhorn, Pagan's Mind, Symphony, Luca Turilli, Leatherface и Everclear, а также DVD Spock's Beard любезно предоставили российское отделение фирмы грамзаписи SPV Gmbh Russia и ее представитель Максим БЫЛКИН.

Ведущий рубрики Сергей КАСТАЛЬСКИЙ

Архив Номеров
2018
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15
2017
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#2#3#4#5
#6#7#8#9#10#11
#12#13#14#15#16#17
#18#19#20#21#22#23
#24#26
2016
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#15#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2015
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2014
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#11
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2013
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25
2012
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2011
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2010
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2009
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2008
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2007
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2006
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2005
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#6#7
#8#9#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2004
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2003
   журнал 'Ровесник'
#1 #2 #3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2002
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
Опрос Ровесника
Хотели бы Вы получать журнал «Все звёзды» с дополнительным постером размером 594х841мм на глянцевой бумаге и в тубусе по цене 400 руб.?
Буду рад(а) стать вашим клиентом.
Зачем? Все есть в журнале «Все звёзды».
Не устраивает цена.
Поиск
О нас Подписка Рекламодателям Распространение СМС-голосование Инфоспонсорство
На главную страницу Пишите нам Карта сайта