Журнал Ровесник
Cамое главное меню
Ровесник
Новый номер
Хит-Парад
Сайты рок-звезд
Форум
Фэн-клуб
Все Звезды
Новый номер
Хит-парад
Сайты поп-звезд
Форум
Фэн-клуб
Видео
Содержание
Рекорд-разборки "Ровесника"

CD НОМЕРА:

 

GEORGE HARRISON "Brainwashed" (Dark Horse/EMI; 47:41)

Последний альбом Джорджа - посмертный, но, по печальной иронии судьбы, - первая студийная работа со времен "Cloud Nine" 1987 года. Можно, наверное, разобрать "Brainwashed" по костям и доказать, что это сильнейший диск, равный лишь "All Things Must Pass", но надо ли? Оценивать сольные проекты "битлов", и тем более работы Джорджа, воспоминания о смерти которого еще слишком свежи, бессмысленно: раз мы говорим о "Brainwashed", значит, диск у нас есть, а ненужные вещи мы не приобретаем, по определению. Если же кто-то не обзавелся "Brainwashed" из опасения нарваться на "не то", разговор с этим "кем-то" тоже бесполезен: что-то "не то" с этим человеком.

NB. Продюсировал диск старинный друг музыканта Джефф Линн, и, несмотря на привычный скепсис публики, это достойная продюсерская работа. Помогал ему Дхани Харрисон, 24-летний сын Джорджа. В записи заглавной композиции участвовали Джон Лорд и Сэм Браун.

 

CD НОМЕРА:

 

ROBBIE WILLIAMS "Escapology" (EMI/Chrysalis; 73:50)

По-видимому, чтобы творчество Робби Уильямса оценили всерьез и по достоинству, ему следовало бы умереть: тень Take That будет заслонять его достижения вечно, как вечно недовольная общественность будет обвинять певца в конъюнктурном подходе и отсутствии вкуса. По крайней мере, себе Уильямс доказал, что есть жизнь и после Take That, а позапрошлогоднее "хождение в Синатру" лишь подтвердило такой вывод: певец, способный интерпретировать стиль и манеру самого однозначного маэстро ХХ века, имеет право на собственное будущее. "Escapology" - это действительно бегство, и от себя самого, и от теней прошлого, и даже от собственного успеха, который тоже измерялся критериями прошлого. Стилистически, альбом отчасти повторяет идею и концепцию "Sing When You're Winning", однако структурно "Escapology" - более сдержанная работа (ничего, подобного "Rock DJ", здесь не найти), хотя не менее насыщенная эмоционально. Определенно, опыт соприкосновения с размашистыми гармониями биг-бэнда, который Робби приобрел во время подготовки "Swing When You're Winning", тоже имел решающее значение; в результате, из "Escapology" вырисовывается мощный конгломерат "рок-поп-классическая эстрада", до того присутствовавший в музыке Уильямса в виде некоего пограничного слоя. Эстетика роковой гитары снова приобретает решающую роль ("Come Undone" и "Me And My Monkey" - в последней вещи недвусмысленно подчеркивается обращение к "битловским" темам, "говорящее" здесь не только название), а эффектные баллады ("Feel", "Something Beautiful", "Sexed Up" и "Love Somebody") - это уже не просто заявка на авторский стиль, а превосходные образцы авторского почерка и личное тавро "Робби Уильямс", которому суждено стать новым шаблоном английской музыки самого ближайшего будущего.

NB. "Revolution" Робби Уильямс исполняет дуэтом со знаменитой Роуз Стоун из легендарной группы Sly & The Family Stone.

 

BAD COMPANY "In Concert: Merchants Of Cool" (Sanctuary Records; 71:04) - РРРРР

В лучшей форме Bad Company не были и на пике славы в 70-е: складывается впечатление, что голос Пола Роджерса стал сильнее. Но это впечатление обманчивое - вокалист просто "заматерел". Барабанщик Саймон Керк оправился от травмы запястья, его удар левой по-прежнему силен и точен, "новый" гитарист Дэвид Колуэлл, работающий в возрожденных Bad Company вот уже 10 лет, - не вполне адекватная замена Мику Ралфсу, но он и не пытается быть им, его техника и манера удачно вписываются в идею жесткого блюз-рока. Кого действительно не хватает, так это бас-гитариста Боза Баррелла, - вот уж чье место не занять никому и нигде (в том числе и в King Crimson - см. ниже). Записанный во время турне группы по центральным штатам Америки в 2001 году, "In Concert" представляет собой идеальную подборку лучших вещей Bad Company, аранжированных столь выразительно, что у альбома просто нет слабых мест. "Burnin' Sky", "Silver, Blue And Gold", "Ready For Love", кавер-версия Free "All Right Now" и попурри на "битловские" темы "Ticket To Ride" и "I Feel Fine" - дальнейшие комментарии неуместны: если вам когда-то нравились Bad Company, они не разочаруют вас и сегодня, не так много ветеранов возродилось столь достойно.

NB. Закрывают альбом записанные в студии две новые вещи, "Joe Fabulous" и "Saving Grace".

 

KING CRIMSON "Ladies Of The Road" (Discipline; 2CD; 59:00 + 53:52) - РРРРР

В предисловии к альбому Фрипп пишет: "KC часто обвиняли в оскорблении эстетики прог-рока: бесконечное гитарное соло... Так получите соло саксофона Мела Коллинза, и рассматривайте их как пособие для начинающих!" И в самом деле, "Ladies Of The Road" - центральная вещь с "Islands", на базе именно этого альбома строилась концертная программа KC в 1971 - 1972 годах, но которой, как ни странно, здесь нет, - это практически "концерт для группы с солирующим саксофоном". Самый недооцененный состав KC, практически забытый их вокалист Боз Баррелл и стоящий на одном из последних мест в рейтинге личных пристрастий "кримзономанов" диск "Islands" - в сумме мы имеем сильнейший концертный альбом, определенно превосходящий первый, "Earthbound". Только Фрипп с его своеобразным чувством юмора мог рискнуть "исковеркать" гвоздь концертов тех лет "In The Court Of The Crimson King", превратив 48-секундную аранжировку одной из сильнейших вещей арт-рока ХХ века в гротескный блюз! Три композиции с "Islands" ("The Letters", "Formentera Lady" и "Sailor's Tale") исполнены так, словно у KC возникли серьезные проблемы с гитаристом, и саксофон вынужденно взял на себя солирующие функции, аналогичным образом препарирован "21st Century Schizoid Man", в отредактированном виде занимающий весь второй CD, - так решительно и безжалостно с консерваторами и пуристами идеи "прогрессивного рока", пожалуй, никто еще не расправлялся! Учитывая, что это сделал отец-основатель жанра, урок поистине бесценный.

 

ERIC CLAPTON "One More Car, One More Rider" (Reprise; 2CD; 59:30 + 56:13) - РРРР+

Это самый необычный - и непривычный - концертный альбом Эрика Клэптона: если желаете устроить знатоку его музыки blind test, заведите несчастному "Reptile", и не смейтесь, когда он примется вслух выбирать между Джоном Маклафлином и Ли Ритенуром! Потому что первый CD - акустический, - это, по сути, чистейшей воды фьюжн с преобладанием джазового компонента. На втором диске Клэптон, наконец, снисходит до электрогитары, но в обоих случаях это непривычно лаконичный и сдержанный Клэптон, и это определенно идет на пользу материалу: в аранжировках возникают весьма уместные пустоты, которые заполняет не - как прежде - гитара, а ритмообразующие инструменты, в первую очередь, - клавишные. Заметно изменился и саунд группы Клэптона; было бы неосмотрительно рекомендовать "One More Car, One More Rider" тем поклонникам гитариста, которые ищут в музыке Клэптона прежде всего Клэптона, а не музыку, - это не тот Клэптон, к которому мы все привыкли и по поводу которого обзавелись сложившемся мнением, и это не та музыка.

 

JUDAS PRIEST "Live In London" (SPV; 2CD; 67:07 + 61:59) - РРРР

Ваше восприятие "обновленных" Judas Priest прежде всего зависит от вашего отношения к сменившему Хэлфорда американскому певцу "Рипперу" Оуэнсу: группа как играла, так и играет (и играет безукоризненно, если речь об этом), а вот вокалист... На мой, субъективный взгляд, он гораздо сильнее Хэлфорда в базовом регистре, и его единственный недостаток, который при желании можно обнаружить, - не слишком уверенные обертона, здесь Хэлфорд был силен как никто. В остальном это классика Judas Priest, двух мнений относительно репертуара быть не может.

 

INXS "Definitive INXS" (Mercury; 2CD; 78:32 + 37:19) - РРРР

Все хиты INXS в "одном флаконе" - солидный экстракт из 30 миллионов альбомов, которые группа продала за 23 года карьеры! "Never Tear Us Apart", "New Sensation", "Suicide Blonde", "Devil Inside", "Need You Tonight" - все эти вещи нашли свое место в альбоме. Две новые композиции, "Tight" - ее ремикс сделал Dan The Automater из Gorillaz - и "Salvation Jane", исполняет новый вокалист INXS Джон Стивенс (экс-Noiseworks), - безусловно, Хатченса ему заменить не дано, но, как и в случае Bad Company, группа такую задачу не ставила. Главное, INXS, во всех смыслах, сумели сохранить лицо, и роль нового музыканта здесь была решающей.

NB. Опасайтесь российской "пиратской" версии альбома, в котором отсутствует второй CD - именно на нем "горилловский" ремикс, а также концертные версии "Mystify", "New Sensation" и "Suicide Blonde".

 

TONY LEVIN BAND "Double Espresso" (Narada; 2CD; 56:07 + 55:43) - РРРР

Построенный на собственных вещах с трех сольных студийных работ концертный альбом группы Тони Левина, тем не менее, акцентирован на кавер-версиях. Часть из них обозначены: это "Black Dog" Led Zeppelin, где соло-гитара вполне убедительно выполняет функцию вокала, а также "Dog One" Питера Гэбриэла, "Sleepless" и "Elephant Talk" King Crimson, "Back In N.Y.C." Genesis и "Peter Gunn" Генри Манчини (с California Guitar Trio). Однако часть вещей "секретно встроена и замаскирована" в канве авторских композиций: "Day In The Life" The Beatles оказалась глубоко в "Silhouette", родной и близкий Левину King Crimson очень явственно произрастает из "L'Abito della Sposa", и снова "битлы" с их "From Me To You" прячутся в самом сердце "Apollo". Резюме: "Double Espresso" - мелодичный фьюжн джаза и прог-рока, по стилистическим приемам несколько напоминающий последние работы Джо Сатриани и Джеффа Бека.

 

STEVE ROACH & JEFFREY FAYMAN with Robert Fripp & Momodou Kah "Trance Spirits" (Projekt; 73:53) - РРРР

Это классический современный нью-эйдж на базе перкуссии (Джеффри Фэйман) и атональных секвенсоров (Стив Роуч). Участие в проекте Роберта Фриппа почти символическое - он наложил гитару в трех вещах из семи, и в каждой из них ее еще надо расслышать. В свое время Роуч (с 1976 года он записал 47 студийных альбомов!) заявлял, что "Америка по собственной воле никогда не дорастет до эстетики Tangerine Dream и Cluster, значит, моя задача - сделать это насильственным путем". Зачем ему это понадобилось, мы никогда не узнаем, но Роуч пошел даже чуть дальше, чем осмеливались известные немецкие экспериментаторы. "Trance Spirits" получился изысканной импровизацией солирующей перкуссии на рваной ритмической основе, которую создали секвенсоры, звуковые эффекты, синтезированные клавишные и та же гитара Фриппа.

NB. Далекой от нью-эйдж публике, равно как и приверженцам тональной музыки категорически не рекомендуется!

 

SPARKS "Lil' Beethoven" (Artful Records; 40:57) - РРРР

Поклонники Sparks - если таковые еще имеются - более четверти века ждут повторения чудес "Kimono My House" и "Propaganda", но, судя по всему, ждут напрасно: все это время братья Рон и Рассел Маелы были заняты экспериментами, которые в последние годы перетекли в плоскость ритмических изысков. "The Rhythm Thief" - первая и ключевая вещь нового альбома и новой концепции американского дуэта, суть которой сводится к вольной, и в то же время жестко акцентированной фразировке ритмов, ложащихся в основу весьма мелодичных композиций. Инструментарий "Lil' Beethoven" на первый взгляд странный - струнные акустические квартеты и трио, фортепьяно, смешанные хоры; лишь раз Sparks приближаются к своей старой манере ("I Married Myself"), но только для того, чтобы в следующей же вещи умчаться от нее на миллионы световых лет. Многократные рефрены самых эффектных фраз (именно они, по странному стечению обстоятельств или воле авторов, уложены на танцевальные ритмы) - это еще одни пласт новой идеи, на которую идеально работают тончайшие оркестровки. Но самая главная мысль Sparks - экспериментаторство не обязательно подразумевает каторжный труд и постные физиономии, - по-прежнему в силе, и, значит, это по-прежнему Sparks.

 

MY RUIN "Blasphemous Girl" (Snapper Music; album sampler; 35:01) - РРР+

Альбом-сэмплер, предваряющий двойной сборник, составленный из первых двух дисков новой группы бывшей вокалистки Tura Satana Тайрри Би. Стилистически, это "тяжелая индустриальная готика", на субъективный взгляд, более интересная, чем та, которой занят Marilyn Manson; заслуживает внимания кавер-версия "Tainted Love" Soft Cell.

 

MEGADETH "Still, Alive: And Well?" (Metal-Is/Sanctuary; 79:23) - РРР

Шесть ранее не выходивших "живых" версий вещей Megadeth, записанных во время последних концертов в ноябре 2001 года, еще шесть композиций в неизмененном виде взяты из последнего студийного диска "Word Needs A Hero". Если кого-то интересует концертная ретроспектива Megadeth, ровно год назад, в марте 2002-го, вышел превосходный исчерпывающий двойной альбом "Rude Awakening". "Word Needs A Hero", надо полагать, есть у каждого уважающего себя поклонника Megadeth, - таким образом, мы имеем весьма убогую эпитафию одной из самых интересных и неординарных групп экстремального жанра.

 

DIONYSUS "Sign Of Truth" (Painful Lust; 54:41) - РР+

Дебютный альбом шведско-германской группы, в состав которой вошли вокалист Олаф Хайер (работал с Лука Турилльи из Rhapsody), гитарист Джонни Олин и бас-гитарист Нобби (оба экс-Nation), барабанщик Ронни Милианович (экс-Sinergy) и клавишник без прошлого Каспар Далквист. Второсортный пауэр-метал.

 

BIOHAZARD "Kill Or Be Killed" (SPV/Steamhammer; 36:31) - РР

За 15-летнюю карьеру Biohazard стали украшением нью-йоркской сцены - это одна из немногих групп, сплавившая в своем тигле приемы и принципы хардкора и "металла". К сожалению, новый диск группы, чей стиль подразумевает естественный и быстрый прогресс, это не только не шаг вперед, а, скорее, поспешное бегство с отвоеванных позиций. Здесь есть яркие вещи ("Beaten Senseless" и "Hallowed Ground"), но материал страдает рыхлостью, композициям недостает динамики, и в целом диск обескураживает: мастера такого класса не имеют права работать столь небрежно.

NB. На этом альбоме дебютирует новый гитарист группы Кармайн Винсент, сменивший Лео Керли.

 

CORPORATION 187 "Perfection In Pain" (Wicked World; 35:27) - РР-

Очередной скандинавский проект на поприще вновь входящего в моду классического трэш-метал. Второй альбом Corporation 187 - это попытка затмить Slayer образца 1988 года, и попытка весьма неудачная. Corporation 187 катастрофически не хватает оригинальности, бесконечные повторы риффов никоим образом не подменяют собой музыкальную мысль, с которой у тех же Slayer проблем никогда не было.

 

TOM JONES "Mr. Jones" (Vs; 44:43) - Р+

Если чем-то заниматься очень - очень! - долго, результат кропотливого труда вполне может оказаться элементом моды текущего момента. Период полного забвения, в котором очутился Том Джонс в 80-е, сменился восторгами по поводу удачного подключения обладателя несравненного голоса к идеологии брит-поп/рока 90-х: альбом "Reload" 1999 года действительно был шедевром. Джонс почему-то решил, что отныне его усилия на любом фронте будут отмечены праздничным фейерверком, неосмотрительно ринулся в болото рэпа и проиграл: Уайклеф Джин, руководивший записью "Mr. Jones", конечно, голова, но... Использовать Тома Джонса в роли солиста рэп-группы мог только маньяк. Джин опытный продюсер, Джонс по-прежнему сильнейший певец - просто этим двум "монстрам" категорически противопоказано дружить домами.

 

ПЕРЕИЗДАНИЯ:

 

PROCOL HARUM "Broken Barricades" (Repertoire; первое издание - 1971 год; 46:26) - РРРРР+

Это первый альбом Procol Harum без органиста Мэттью Фишера (его роль выполнял бас-гитарист Крис Коппинг) и первый, звук которого выстраивал гитарист Робин Трауэр - его посвящение Джими Хендриксу "Song For A Dreamer" бесподобно, его рифф в "Simple Sister" такой же вечный, как и аккорд Ричардса в "Satisfaction"! Продюсировал "Broken Barricades" Джордж Мартин, чей вклад в альбом (в качестве консультанта по репертуару) по меньшей мере равен роли каждого из музыкантов. Слабых вещей на этом диске нет (как, впрочем, не было их на предыдущих), звук на ремастированной версии альбома превосходный (в качестве бонуса здесь имеются отредактированные варианты "Broken Barricades" и "Power Failure" и монофоническая "Simple Sister").

 

VARIOUS ARTISTS "One Way Street: A Tribute To Aerosmith" (Triagle Records; первое издание - 2001 год; 56:06) - Р

Кавер-версии в репертуаре начинающих групп - такое же неизбежное зло, как ежегодные вирусные инфекции: сколько ни лечитесь, рано или поздно болезнь возвращается. Страшного в том нет ничего, от ОРЗ еще никто не умер, и даже The Beatles начинали с песен Берри и Бакарача, - страшно, когда не самые, в общем-то, последние в роке люди начинают нота в ноту исполнять вещи своих современников: определенно, это не знак глубочайшего восхищения, а свидетельство полного отсутствия репертуара и надежд на него в ближайшем будущем. По большому счету, "One Way Street" - это конкурс вокалистов на возможное замещение вакантной должности еще вполне живого Стивена Тайлера. Увы, достойных кандидатур нет.

 

ANTI-CD НОМЕРА:

 

SLADE "Cum On Let's Party!" (Virgin; 39:48)

BOSTON "Corporate America" (Artemis; 44:34)

Когда Slade становятся похожи на Modern Talking - пусть это и Slade II, - а Boston - на Blondie, что-то с процессом возрождения/воскрешения великих групп очень неправильно. Но у каждой из этих групп свой собственный кошмар: Slade II старательно копируют Slade (что без Нодди Холдера и нелепо, и невозможно), Boston сгорают от желания соответствовать духу времени (что при наличии в составе давно свихнувшегося на синтезаторах, их звуке и вегетарианстве Тома Шольца просто страшно). По-видимому, необходим какой-то международный акт, защищающий мирных слушателей от непристойных домогательств выживших из ума народных старцев США и Англии.

 

DVD

 

MANOWAR "Fire And Blood: Hell On Earth Part II + Blood In Brazil" (SPV; 2DVD; Dolby Digital 5.1; 145 min + 130 min; PAL; Specials; Interviews) - РРР

Самое замечательное в этих двух DVD - звук: запись сделана с пульта звукооператора, без дополнительной обработки, наложений и перезаписи. Ощущение такое, что сидишь в басовом барабане, впереди голосит Эрик Адамс, левое ухо сверлит Карл Логан, а в правое бухает бас Джо Демайо - оргазм! К сожалению, увидеть на сцене группу целиком возможно лишь в те короткие мгновения, когда у оператора наступает просветление сознания, - все остальное время он выхватывает либо кого-то одного, либо (что еще занимательнее) кусочек грифа гитары, лысый череп или локон усов важничающего зрителя. После монтажер кроит кадр на четыре или восемь квадратов, и возникает непреодолимое желание выключить изображение к чертям и начать поиски проигрывателя виниловых дисков. Второй DVD, по-видимому, готовила другая съемочная группа, - он на порядок интереснее, потому что организован и снят дедовским способом - без скачков камер, простыми наездами. И за это особое спасибо!

 

Компакт-диски Judas Priest, Sparks, My Ruin, Biohazard и Corporation 187, а также DVD Manowar любезно предоставило российское подразделение фирмы SPV GmbH Russia и ее представитель Максим БЫЛКИН.

Ведущий рубрики Сергей КАСТАЛЬСКИЙ

Архив Номеров
2018
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2
2017
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#2#3#4#5
#6#7#8#9#10#11
#12#13#14#15#16#17
#18#19#20#21#22#23
#24#26
2016
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#15#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2015
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2014
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#11
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2013
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25
2012
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2011
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2010
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2009
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2008
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2007
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2006
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2005
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#6#7
#8#9#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2004
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2003
   журнал 'Ровесник'
#1#2 #3 #4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2002
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
Опрос Ровесника
Хотели бы Вы получать журнал «Все звёзды» с дополнительным постером размером 594х841мм на глянцевой бумаге и в тубусе по цене 400 руб.?
Буду рад(а) стать вашим клиентом.
Зачем? Все есть в журнале «Все звёзды».
Не устраивает цена.
Поиск
О нас Подписка Рекламодателям Распространение СМС-голосование Инфоспонсорство
На главную страницу Пишите нам Карта сайта