Журнал Ровесник
Cамое главное меню
Ровесник
Новый номер
Хит-Парад
Сайты рок-звезд
Форум
Фэн-клуб
Все Звезды
Новый номер
Хит-парад
Сайты поп-звезд
Форум
Фэн-клуб
Видео
Содержание
РЕКОРД-РАЗБОРКИ "РОВЕСНИКА"

CD НОМЕРА:

PAUL McCARTNEY "Back In The World: Live" (MPL/Capitol; 2CD; 52:09 + 69:16)
Относиться к творчеству Пола Маккартни "по-разному" нельзя - можно, правда, признаться в убожестве и заявить, что музыка его "не нравится", но это проблемы убогого индивидуума, не Маккартни, чей талант слишком ярок, чтобы глядеть на него свысока. И потом, мы одному лишь сэру Полу обязаны тем, что время от времени слышим концертные версии песен The Beatles - тех песен, которые "битлы" физически не могли исполнять "живьем" после 29 августа 1966 года. "Getting Better", "Blackbird", "Back In The USSR", "Let It Be" - среди многих. "Back In The World" - европейский вариант американского концертного альбома "Back In The U.S.", вышедшего в ноябре прошлого года, и для Европы Пол постарался: в диск включены пять вещей, которых нет у американцев (в том числе "Michelle", "She's Leaving Home" и "Let 'Em In"). Правда, не вошли три другие песни - "Vanilla Sky", "C Moon" и "Freedom". Жаль, конечно, но европейский альбом все же перевешивает американский. Самые впечатляющие номера - очень трогательные посвящения Джону Леннону ("Here Today") и Джорджу Харрисону ("Something", исполненная соло на укулеле). На нашем рынке уже появилась "пиратская" версия концертного DVD "Back In The U.S.", и это выдающееся дополнение к аудиоальбому!

CD НОМЕРА:

ALAIN BASHUNG "L'Imprudence" (Barclay; 66:21)
Если вы знаете и помните французского певца Алана Башунга по выдающемуся синглу 1980 года "Gaby, Oh Gaby", то на новом его альбоме вас ждет большой сюрприз: Башунг окончательно простился с мелодической тональной музыкой, "L'Imprudence" - экспериментальный диск "агрессивного модерна". Почитаемый во Франции так же, как Серж Гейнсбур, носящий почетный титул "французского Дилана", Алан Башунг пригласил для записи "L'Imprudence" выдающегося мастера атональной эклектики американского гитариста Марка Рибоу; кроме того, в проекте принимали участие известные экспериментаторы Арто Линдзи (экс-Golden Palominos), Саймон Эдвардс из Talk Talk, Мартин Баркер из Shriekback и Стив Нив из группы Элвиса Костелло. Усилиями Рибоу и Линдзи в отдельных фрагментах композиции альбома тяготеют к весьма жестким фразировкам, но все же, в целом, "L'Imprudence" - пронзительный акустический диск с мастерски аранжированным солирующим фортепьяно.

DO MAKE SAY THINK "& Yet & Yet" (Constellation; 48:58) - РРРРР
Третий альбом канадцев Do Make Say Think (дебютный и второй вышли соответственно в 1998-м и 2000 годах) вполне можно сравнить с поздними работами Mogwai, в которых отсутствует вокал: Do Make Say Think - исключительно инструментальная группа. По большому счету, концепция канадцев - экспериментальные коллажи в лучших традициях The Cure и тех же Mogwai, а впавшие в кому клавишные идеально выполняют функцию фона, на котором развивается неспешное действо.

PETER MURPHY "Dust" (Metropolis; 68:13) - РРРР+
Как и на предыдущем, пятом альбоме "Cascade", 1995, бывший лидер Bauhaus Питер Мерфи скрупулезно исследует пределы допустимых концентраций "стилизованного Востока" в специфических структурах рок-н-роллльной готики. Элементы, чьи соединения у любого другого автора непременно создали бы эффект мрака и жути, в случае Мерфи производят вполне оптимистичное впечатление, и потому "Dust" легко квалифицировать как "типичную работу Питера Мерфи". При этом музыкант сумел добиться для нового диска в определенной мере "нового звука", в создании которого не последнюю роль сыграл известный мастер world music перкуссионист и чародей сэмплов канадец турецкого происхождения Меркан Деде (он же был и сопродюсером "Dust"). Кроме него, специфические звуковые штрихи альбому придали опытный скрипач Хью Марш и виртуозный джазовый бас-гитарист Джамааладен Такума.

PLACEBO "Sleeping With Ghosts" (Virgin/Hut; 46:35) - РРРР
Первая реакция на новый альбом Placebo - романтический постпанк 80-х, отдаленно напоминающий поздних Echo And The Bunnymen, приправленных изрядной долей психоделии! Однако ближе к финалу альбома располагаются вещи, требующие "второго прочтения", в частности, это касается "Second Sight" и "I'll Be Yours", - здесь группа так мастерски манипулирует клавишными на фоне выпуклой ритм-секции, что "реакция № 2" - это же намеренное копирование The Doors! Идеально выдержан и баланс темповых и "низкокалорийных номеров", жесткий звук, более присущий раннему периоду Placebo ("Bulletproof Cupid"), сменяется эклектичными акустическими вещами ("Sleeping With Ghosts"), чья дождливая атмосфера в буквальном смысле добавляет глубины в целом предельно простому альбому.

THE DATSUNS "The Datsuns" (V2; 39:06) - РРРР
Тот "специалист", который первым усмотрел в новозеландцах Datsuns "признаки Led Zeppelin и AC/DC", по-видимому, не слышал ни тех, ни других: "гаражный рок" Datsuns намеренно упрощен, следов блюза - если мы имеем в виду Led Zeppelin, - здесь нет, как нет мастерского лавинного хард-рока, присущего AC/DC. Впрочем, с одной великой группой прошлого у новозеландцев родство прослеживается - The Who раннего периода, и это не самые последние родственники, чтобы ими пренебрегать! В какой-то мере дебютный альбом Datsuns - это дань новейшей австралийской и новозеландской моде на "возрождение честного рока", и отчасти группа воспроизводит концепцию таких "горячих штучек", как Strokes, Hives и White Stripes. И все же, имея за плечами пусть даже подобие творческого наследия The Who, можно предположить, что второй альбом Datsuns как минимум не уступит дебюту и в случае успеха возродит моду на Who - они слишком долго пребывают в тени куда менее изящных модных кумиров 60-х.

GUN BARREL "Battle-Tested" (LMP/SPV; 52:38) - РРРР
В высшей степени интересный и, что важно, разнообразный хард-рок немцев Gun Barrel с удовольствием оценят как поклонники и знатоки Deep Purple/Rainbow, так и любители Rose Tattoo, Twisted Sister и Motorhead: практически в каждой композиции Gun Barrel умеют применять совершенно разные тактические схемы, и иногда группа ухитряется быть похожей на совершенно необычных героев - таких, как Cream, в песне "My Last Ale". Удивительно, но традиции сугубо германского хард-рока у Gun Barrel практически не прослеживаются, и сходство с Blind Guardian в "Rebel Tune", по-видимому, случайное.

CRUACHAN "Folk-Lore" (Hammerheart Records; 45:45) - РРРР-
Четвертый альбом весьма уважаемой в Ирландии группы "тяжелого фолк-рока", в принципе, мало чем отличается от трех предыдущих - это по-прежнему довольно сложное смешение роковых структур с элементами старинной ирландской народной музыки, для достижения которого Cruachan, наряду с обычными для рок-группы инструментами, используют подлинные старинные флейты, лютни и виолы.
NB. В композиции "Spancill Hill" партию ведущего вокала исполняет Шон Магауан из The Pogues.

TOTO "Love Songs" (Sanctuary; 73:04) - РРР+
Одни из заслуженных лидеров софт-рока прошлого американцы Toto, в первую очередь, прославились своими эффектными балладами (в частности, это "Rosanna" и "I Won't Hold You Back"), и потому подборка их "любовных песен" - отнюдь не ловкий ход во имя формального выполнения контрактных обязательств. Как правило, такого рода тематические сборники очень редко задерживают внимание слушателя до последней вещи, и Toto не пали жертвой собственного мелодического дара только благодаря умелому разбросу песен с мощным драйвом по всему альбому, - менее искушенные музыканты предпочитают группировать самые яркие номера в начале диска.

RICK DERRINGER "Free Ride" (Beyond; 49:35) - РРР
Довольно странно слышать джаз-рок в исполнении такого признанного мастера "тяжелого блюза", как Рик Дерринджер, однако нельзя не признать, что гитарист с поставленной задачей справился блестяще, и несколько замедленная реакция слушателя на "Free Ride" легко объясняется внезапной метаморфозой музыканта. Более похожий сегодня на Джорджа Бенсона, гитарист искусно соединяет джаз, фанк и буги, и даже свои классические жесткие вещи (например, "Rock & Roll Hoochie Koo") препарирует в избранной стилистике вполне органично. Имеет смысл особое внимание обратить на принципиально новую версию "Frankenstein" из репертуара Джонни Уинтера: практически не пересекаясь с оригиналом, Дерринджер, тем не менее, вдохнул в этот вечный хит новую жизнь, - как истинный создатель Франкенштейна!

NICK CAVE "Nocturama" (Anti/Epitaph; 56:25) - РРР
"Грустный нервический блюз" - форма, в которой Нику Кейву нет равных, и его "очень специальная" аранжировка битловской "Let It Be" для фильма "I'm Sam" блестящий тому пример. К сожалению, ситуация последних лет складывается для Кейва не самым благоприятным образом: сильнейший альбом этого музыканта непременно чередуется с посредственным, и мастеру Нику все труднее конкурировать с самим собой, - особенно после выдающегося "Murder Ballads". Тем не менее, Кейв попытался избежать ошибок прошлого, и "Nocturama" в отдельных вещах поднимается до былых высот (в частности, безумная серенада "Babe I'm On Fire" и прямолинейный поп-рок "Bring It On" по эмоциональному накалу ничуть не уступают божественной "Let Love In" 1994 года), но, увы, альбом не создает впечатление цельной и монолитной работы.

GALLOGLASS "Legends From Now And Nevermore" (LMP/SPV; 50:32) - РРР
Эстетика Helloween столь заметно повлияла на традиции современного немецкого рока, что Германия в буквальном смысле два-три раза в год воспроизводит группы, как две капли воды похожие на выдающийся коллектив, - и никто при этом не видит в том ничего особенного! Это как Англия бессознательно клонирует "битлов", а Штаты - Элвиса вперемешку с Долли Партон. Очередная германская pеинкарнация Helloween в виде Galloglass ничего нового к пониманию миссионерской сущности группы-легенды не добавляет, как, впрочем, никоим образом не искажает и имидж легенды. Galloglass могло бы не быть, но раз они собрались... Почему бы и нет?

BONNIE TYLER "Heart Strings" (EMI/CMC; 56:55) - РРР
Идея кавер-версий в рамках трибьют-альбомов уже настолько себя изжила, что еще одна порция сиропных аранжировок погоду на этом странном рынке не сделает. Не будь это Бонни Тайлер, чей голос позволяет любые эскапады, "Heart Strings" не выдерживал бы никакой критики - очередное толкование еще одной "битловской" песни (на этот раз "In My Life"), еще одной песни R.E.M. и U2 пусть даже в сопровождении Пражского филармонического оркестра... Можно утешиться лишь тем обстоятельством, что в исполнении Тайлер эти вещи хоть и не обнаруживают скрытого смысла, - а в чем же иначе смысл кавер-версии? - но не теряют того, который заложили в них авторы. В условиях новой реальности это тоже немалое достижение.

SONATA ARCTICA "Songs Of Silence: Live In Tokyo" (Century Media/Spinefarm; 60:12) - РРР-
Финский прог-метал, по сути, представляет собой кальку с Dream Theater, и нет в том преступления, хотя, справедливости ради, стоит заметить, что Sonata Arctica "живьем" определенно проигрывает своим же студийным работам, в частности, дебютному "Ecliptica" 2000 года. По-видимому, это все же не проблема концепции жанра, а элементарные проблемы конкретного коллектива с конкретным материалом.

EXHIBITION "The Sign Of Tomorrow" (LMP/SPV; 59:58) - РР+
Дебютный альбом американской группы, собравшейся из музыкантов Seven Witches и Eternity X, представляет собой все наследственные черты, характерные для синтеза хэви-метал и позднего арт-рока. В частности, Exhibition явно придерживаются модели Queensryche (особенно заметно это в композиции "Voices In The Night"), и единственный упрек, который можно было бы предъявить группе, - боязнь уйти от проверенного временем шаблона.

BIOHAZARD "Kill Or Be Killed" (SPV/Steamhammer; 36:31) - РР
За 15-летнюю карьеру Biohazard стали украшением нью-йоркской сцены - это одна из немногих групп, сплавившая в своем тигле приемы и принципы хардкора и "металла". К сожалению, новый диск группы, чей стиль подразумевает естественный и быстрый прогресс, - не только не шаг вперед, а, скорее, поспешное бегство с отвоеванных позиций. Здесь есть яркие вещи ("Beaten Senseless" и "Hallowed Ground"), но материал страдает рыхлостью, композициям недостает динамики, и, в целом, диск обескураживает: мастера такого класса не имеют права работать столь небрежно.
NB. На этом альбоме дебютирует новый гитарист группы Кармайн Винсент, сменивший Лео Керли.

ANTHRAX "We've Come For You All" (Nuclear Blast; 53:12) - РР
С новым альбомом заслуженных ветеранов Anthrax все предельно просто: стилистика и манера группы столь неразрывно связаны с породившими ее 80-ми, что объективная оценка этого "ностальгического рока" невозможна. Публика либо принимает ее безоговорочно, либо столь же категорически отвергает, - ни на секунду не сомневаясь в выдающемся мастерстве Anthrax, все же отношу себя ко второй категории...

STRATOVARIUS "Elements Pt. 1" (Nuclear Blast; 62:00) - Р
В отличие от подавляющего большинства современных "металлических" групп, Stratovarius из Хельсинки предпочитают не иметь дела с темами смерти, а исследуют, так сказать, проблему глобальной надежды - задача столь же благородная, сколь и сомнительная. Не исключено, что именно в силу тематической оригинальности музыка финнов поражает своей банальностью и набором ритмических и гармонических стереотипов, и если качественный "тяжелый" материал возможен лишь при наличии "смертельной идеи", мы, слушатели, как-нибудь переживем такой нестрашный ужас, - была бы музыка, с покойниками и вурдалаками найти общий язык проще, чем с махровыми миролюбами.

ПЕРЕИЗДАНИЯ:

JOE SATRIANI "Strange Beautiful Music" (Epic; первое издание - 2002 год; 60:22) - РРРР
"Странная красивая музыка" - точнее переиздание прошлогоднего альбома Джо Сатриани не определить. В этом диске есть все, что поклонник и любитель виртуозной гитары может требовать от мастера: драйв, лаконичные решения музыкальных тем, подлинное мастерство владения инструментом, блистательные мелодические и ритмические находки. Однако в этом альбоме кое-чего и нет - того, что поклонник и любитель в гитаристе-виртуозе не приемлет: искусственных затяжек партий, пошлого рисунка, примитивных аранжировок и банальной эквилибристики пальцев. В отличие от двух других грандиозных альбомов, которые принесли гитаристу мировую славу - "Surfing With The Alien" и "Flying In A Blue Dream", - на "Strange Beautiful Music" Джо Сатриани экспериментирует не только и не столько с ритмикой (это его конек), а весьма тонко и осторожно имплантирует в нежную ткань своих произведений структуры world music и техно. В тех же случаях, когда композитор и гитарист предпочитает искать решение своих тем в прямолинейном рисунке, его хард-рок может служить образцом и эталоном стиля - ни один знаток старой школы не сможет упрекнуть Сатриани в незнании или небрежении канонами жанра. Если же речь идет о риффах - новых риффах, - музыкант демонстрирует свое мастерство и в этой деликатной области: его базовый аккорд в "New Last Jam" будет преследовать вас сутки напролет! В общем, "странная красивая музыка".

Компакт-диски Gun Barrel, Galloglass, Exhibition и Biohazard любезно предоставили департамент по иностранному репертуару концерна Группы "Союз" (Soyuz Music) и его представитель Максим БЫЛКИН.

Ведущий рубрики Сергей КАСТАЛЬСКИЙ

Архив Номеров
2018
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9
2017
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#2#3#4#5
#6#7#8#9#10#11
#12#13#14#15#16#17
#18#19#20#21#22#23
#24#26
2016
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#15#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2015
   журнал 'Ровесник'
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2014
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#11
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2013
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25
2012
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2011
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2010
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2009
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2008
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2007
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2006
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2005
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#6#7
#8#9#10#11#12#13
#14#15#16#17#18#19
#20#21#22#23#24#25
#26
2004
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2003
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4 #5 #6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
#13#14#15#16#17#18
#19#20#21#22#23#24
#25#26
2002
   журнал 'Ровесник'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
журнал 'Все звезды'
#1#2#3#4#5#6
#7#8#9#10#11#12
Опрос Ровесника
Хотели бы Вы получать журнал «Все звёзды» с дополнительным постером размером 594х841мм на глянцевой бумаге и в тубусе по цене 400 руб.?
Буду рад(а) стать вашим клиентом.
Зачем? Все есть в журнале «Все звёзды».
Не устраивает цена.
Поиск
О нас Подписка Рекламодателям Распространение СМС-голосование Инфоспонсорство
На главную страницу Пишите нам Карта сайта